История одной жизни   ::   Станюкович Константин Михайлович

Страница: 15 из 262



Сам "дяденька" медленно отхлебывал чай, попыхивая папироской, и, казалось, находилсяв благодушном относительно настроении довольного своею судьбой человека. Он был выпивши, но еще не дошел до "градуса", - это еще было впереди - и его спокойный вид нисколько не напоминал человека, только что жестоко отхлеставшего ремнем, опоясывавшим его чресла, маленькую беззащитную девочку.

Это был плотный и крепкий человек лет за сорок, с грубым, так называемым "солдатским" лицом. Красное, одутловатое, испещренное рябинами, с толстым носом и толстыми губами, окаймленное черными баками и окладистой бородой, оно далеко не отличалось привлекательностью. Маленькие, заплывшие и плутовские глаза светились масленым блеском. В них было что-то хищное и выдавало прожженную каналью, прошедшую житейские "медные трубы".

Действительно, Иван Захарович перепробовал много профессий после того, как вышел в отставку.

Он был швейцаром, сидельцем в кабаке, рассыльным, но не уживался на местах, имея слабость и к вину, и к картам, и к прекрасному полу, слабость, заставлявшую его не всегда быть особенно разборчивым, если ему поручали деньги. Он их частенько таки терял и, вероятно, благодаря только своей счастливой звезде не попал в сибирские Палестины.

Долго он влачил полунищенское состояние: торговал на рынке старым платьем, ходил в факельщиках, носил шарманку, сопровождая "Петрушку", и не оставлял сладкой надежды выбиться и жить "как люди", не обременяя себя праведными трудами. И, наконец, напал на счастливую мысль - открыть "заведение" для детей.

|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]