История русского народа в XX веке (Том 1, главы 1-38) :: Платонов Олег
Страница:
355 из 417
В результате Гермоген попадает в Жировицкий монастырь, а Илиодор - во Флорищеву пустынь.
В 1912 году с участием этих "духовных лиц" разыгрывается странная история с чудотворной иконой Казанской Божией Матери. Эта икона была похищена бандитом Л. Кораблевым и, по показаниям одного из участников ограбления, - сожжена. И вот в тюрьме этот Кораблев вдруг заявляет, что икона цела и он готов ее вернуть, если его помилуют. Как оказалось потом, Кораблев блефовал, а чтобы освободиться, он решил выдать за чудотворную другую икону. Но епископ Гермоген и иеромонах Илиодор, пытавшиеся реабилитировать себя каким-то громким делом, поддержали эту заведомо фальшивую версию. Им нужна была сенсация "возвращения" или "нового обретения" чудотворной иконы. В частных разговорах, например, Илиодор высказывал мысль, что в "сущности безразлично, будет ли икона подлинная, или поддельная, что важно лишь восстановить святыню".*2 Попытка выдать
*1 ГАРФ, ф. 826, д. 51, л. 183-189.
328
фальшивую икону за подлинную не удалась. А через несколько месяцев Илиодор, понявший, что его церковная карьера кончилась, публично отрекся от Православия и образовал собственную секту откровенно антихристианского характера. Его дальнейшая деятельность привела его на службу в большевистскую Чека. В конце 1912- начале 1913 года Илиодор, по определению Новочеркасской судебной палаты: *1 Данилов Ю.Н. На пути к крушению.М., 1992.С. 82.
340
рим что на защиту Русской земли дружно и самоотверженно встанут все верные наши подданные.
|< Пред. 353 354 355 356 357 След. >|