История веры и религиозных идей. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий :: Элиаде Мирча
Страница:
568 из 651
Ср. также: CI.F.A. Schaeffer. The Cuneiform Texts of Ras-Shamra-Ugarit (L., 1939), p. 60 sq; Schaeffer. Nouveaux témoignages du culte de El et de Baal à Ras Shamra-Ugarit et ailleurs en Syrie-Palestine. — Syria, 43 (1966): 1-19 (статуэтки быков как атрибуты Эла, найденные при раскопках). Об Эле как имени божества: J.J. М. Roberts. The Earliest Semitic Pantheon (Baltimore and L., 1972), p. 31 sq: "Божество, носящее древнее аккадское имя Эл, имеет образ величественного, но милостивого бога, пекущегося о благополучии человека и любящего даровать детей. Эта характеристика, в главных чертах, совпадает с тем, что мы знаем об Эле в остальном семитском мире" (р. 34).
О Дагане: Е. Dhorme. Les avatars du dieu Dagon. — RHR, 138 (1950): 129–144; Ulf Oldenburg. The Conflict, pp. 47–57.
§ 49
О Баале: Arvid S. Kapelrud. Baal in the Ras Shamra Texts (Copenhagen, 1952); Hassan S. Haddad. Baal-Hadad: A Study of the Syrian Storm-God. Ph.D. diss., University of Chicago (1960); U. Cassuto. Baal and Môt in the Ugaritic Texts. — Israel Exploration Journal, 12 (1962): 71–86; W. Schmidt. Baals Tod und Auferstehung. — ZRGG, 15 (1963): 1-13; Ulf Oldenburg. The Conflict, pp. 57-100, 122–142, 176–177; M. Pope and W. Rolling. — WdM, vol. 1, pp. 253–269 (с библиографией основных переведенных текстов и их интерпретацией, pp. 268–269); J.C. de Moor. The Seasonal Pattern in the Ugaritic Myth of Вa'lu (= Alter Orient und Altes Testament, vol. 16) (Neukirchen-Vluyn, 1971); и особ. F.M. Cross. Canaanite Myth and Hebrew Epic, p. 112 (Баал и Анат), p. 147 (богоявление Ваала и Яхве).
Распад первой божественной четы из-за того, что Баал увел Асират, обозначено следующей сценой: когда Баал посылает Асират к Элу просить у него дворец, Илу "дрожит от радости" и спрашивает: "Зачем пришла Родительница богов?.. Побудила ли тебя к этому любовь царя Илу?".
|< Пред. 566 567 568 569 570 След. >|