История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства :: Элиаде Мирча
Страница:
650 из 693
также:Livre d'Henoch Slave (Charles. The Apocrypha, Oxford, 1913, II, p. 449); [827] алхимик Зосима, Commentaires authentiques, § 11, перевод: Festugiere, La Revelation d'Hermes Trismegiste, I (P., 1944), p. 269.
Миф о людях-растениях, рожденных из семени невинного существа, отданного на заклание или повешенного, см.: Eliade. Gayomart et la Mandragore. — Ex Orbe religionum. Studia Geo Widengren Oblata II (Leiden, 1972) pp.65–74.
Согласно более древней традиции, сохранившейся в «Бундахиш-не», Гайомарт жестоко сопротивлялся врагам и прежде, чем погибнуть, нанес им серьезный урон. В манихейской мифологии Перво-человек, Gehmurd (Gayomart) возглавлял сопротивление враждебным действиям Зла; ср.: Widengren. The Death of Gayomart. — Myths and Symbols. Studies in Honor of Mircea Eliade, Chicago, 1969, pp.179–193), p. 181(133) См. также: idem. Primordial Man and Prostitute: a Zervanite Motif in the Sassanid Avesta. — Studies in Mysticism and Religion, presented to Gershom G. Scholem, pp. 337–352.
О Гайомарте как о Совершенном Человеке см.: М. Mole. Culte, mythe et cosmologie, p. 469 sq. Согласно Моле, "маздеитский макран-троп, человек-исполин — это не Гайомарт: он скорее представляет собой одно из воплощений Ормазда" (ibid., p. 410).
Различные обозначения нетленного начала в человеке (ahu, «жизнь», urvan, «душа», baodhah, «знание», daena и fravashi) проанализированы Дюшен-Гийеменом (Op. cit., p. 327 sq.), он приводит и основную критическую библиографию.
Огрядущих Спасителях и окончательном обновлениисм.:pp. 343–354 (краткий анализ противоречий в эсхатологии, pp. 352-53); G. Widengren. Les religions de 1'lran, pp. 127 sq.; Mole. Op. cit., pp. 412 sq.; История веры и религиозных идей, т. I, библиография к §§ 111–112.
§ 217
Два тома: Franz Cumont.
|< Пред. 648 649 650 651 652 След. >|