История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства :: Элиаде Мирча
Страница:
658 из 693
Когда Иисус исцелил ребенка, одержимого бесом, ученики задали ему вопрос: "Почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди оттуда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас". (Мф 17:19–20; ср. Лк 17:6). Мы уже отмечали, что такая валоризация веры совершенно отсутствует в эллинистической литературе и в традиционном иудаизме Вавилонского Талмуда; ср.: Perrin. Rediscovering the Teaching of Jesus, pp. 130–142; и последние труды, цитируемые ibid., p. 130, n. I, p. 131, nn. 1–6, etc.
§ 221
О возникновении Церкви и о Деяниях Апостолов как историческом источнике см.: J. Dupont. Les problemes du Livre des Actes d'apres les travaux recents (Louvain, 1950); E. Haenchen. Die Apostelgeschichte (Gottingen, 1956); E. Trocme. Le Livre des Actes et 1'histoire (P., 1957). [830]
О Иерусалимской обшине см. очерки: L. Cerfaux. — Recueil Lucien Cerfaux, 11 (Gembloux, 1954), pp. 63-315; P. Gaetcher. Petrus und seine Zeit (Innsbruck, 1957); O. Cullmann. Peter: Disciple, Apostle, Martyr (1962, англ, перев. 2-го издания, Petrus, 1960, испр. и доп.). О связях между ранней Церковью и нормативным и фанатичным иудаизмом см.: E. Peterson. Fruhkirche, Judentum und Gnosis (Vienne, 1959); H. Kosmalas. Hebraer, Essener, Christen (Leiden, 1959); M. Simon. Verus Israel (P., 194S;2-ced., 1964).
В Деяниях Апостолов есть лишь упоминание о главе перво-христианской обшины Иерусалима Иакове, "брате Господнем" (Гал 1:19), против которого восстал Павел (Гал 2:12). Его связи с раввини-стическим иудаизмом очевидны (он не пил вина, никогда не брил бороду, проводил все свое время в Храме и т. д.). Так как сообщество Иакова исчезло после войны 66–70 гг., исчезло и само воспоминание о нем.
|< Пред. 656 657 658 659 660 След. >|