История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства   ::   Элиаде Мирча

Страница: 659 из 693

Но другие документы (Евангелие Евреев, Евангелие от Фомы, Псевдо-Клементины и т. д.) представляют Иакова как главное лицо в Церкви; ср.: S.G.F. Brandon. The Fall of Jerusalem and the Christian Church (L., 1951), pp. 126–154. J. Danielou, Nouvelle histoire de 1'Eglise (P., 1963), pp. 37–38.

Об иудео-христианстве см.: H. J. Schoeps. Theologie und Geschichte des Judenchristentum (Tubingen, 1949); Jean Danielou. Theologie du Judeo-Christianisme (Tournai, 1957), особ. pp. 17-101; M. Simon, et alii. Aspects du Judeo-Christianisme: Colloque de Strasbourg (P., 1965). Содержательный общий обзор см.: M. Simon и Л. Benoit. Le Judai'sme et le Christianisme antique, pp. 258–274, а также: M. Simon. Reflections sur le judeo-christianisme. — Studies for Morton Smith, II, Leiden, 1975, pp. 53–76 (критический обзор недавних трудов). Для иудео-христианства характерна исключительная приверженность к соблюдению иудейского Закона; верность, которую в дальнейшем можно будет отнести к "разряду ископаемых". Некоторые иудео-христиане сделались еретиками лишь потому, что остались вне эволюционного процесса Великой Церкви и не приняли или просто проигнорировали перемены и дополнения, которые претерпела христианская догма по сравнению с простой раннехристианской керигмой [служением], особенно с тех пор как греческая мысль передала христианству своих учителей и свои концепции… Характерное неприятие ап. Павла, несомненно, обосновывалось отношением иудео-христиан к Закону. Но такая позиция также ставила их вне процесса развития христо-логии, отправной точкой для которого послужило павлинистское богословие. И в сфере вероучения, и в области соблюдения Закона они остаются статичными наследниками первохристианской общины.

|< Пред. 657 658 659 660 661 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]