Я и мир объектов   ::   Бердяев Николай

Страница: 32 из 40



[10] мнение, воззрение (греч.).

[11] знание (греч.).

[12] философия существования (нем.).

[13] См. Keyserling "Meditations sudamericaines"**.

[14] Гуссерль понимает под наукой то, что понимали греки, а не то, что понимают в XIX и XX вв. Поэтому он, в сущности, не сиантист.

[15] На католичности разума настаивают, например, такие теоретики науки, как Мейерсон. См. его "De 1'explication dans les sciences"*.

[16] из предшествующего (лат.); доопытное и независимое от опыта знание.

[17] Бруншвиг видит в математическом познании спиритуализацию.

[18] См. чрезвычайно интересную книгу "Социализм Белинского" под ред. Сакулина, в которой собраны письма Белинского к Боткину*.

[19] См. L. Brunschvicg "Spinoza et ses contemporains"**.

[20] мыслю, следовательно существую (лат.).

[21] Cм. книгу Маритена "Le songe de Descartes"*.

[22] Интеллектуальная любовь к Богу (лат.).

РАЗМЫШЛЕНИЕ II. Субъект и объективация

1. Субъект познания и человек

Немецкий идеализм нанес удары объективизму греческой и схоластической философии, после которых он не может оправиться. Ошибочно думать, что немецкий идеализм, начиная с Канта, подверг сомнению бытие, он подверг сомнению наивно-реалистическое убеждение, что мир объектов есть бытие и бытие есть мир объектов. Это дело начал уже Декарт, но в докантовском рационализме проблема не была поставлена достаточно радикально. Центр тяжести был перенесен с объекта на субъект, и. в субъекте начали искать разгадку бытия.

|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]