Страница:
957 из 966
3 приведен узор русского полотенца изКаргополья.
69 Маслова Г. С. Народный орнамент…, рис. 4. Рубаха русская.
70 Считать эти большие рогули, торчащие за спинами всадниц, деталями седла невозможно, так как у седел более выдается передняя лука, а эти конструкции нависают над лошадиным хвостом.
71 Аничков Е. В. Весенняя обрядовая песня на Западе и у славян. От обряда к песне. СПб., 1903, ч. I, т. I, с. 89; Фаминцын А. С. Богиня весны и смерти в песнях и обрядах славян. – Вестник Европы, 1895, июнь и июль, с. 150.
72 Чичеров В. И. Зимний период русского народного календаря. М., 1957, с. 128.
73 Тихоницкая Н. Н. Русская народная игра «Просо сеяли». – СЭ, 1938, № 1, с. 149.
74 Соколова..В. К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов XIX – начала XX в. М., 1979, с. 112, 113, 145–148, 158, 159.
75 Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды…, с. 147.
76 Кулишиh Ш. Српски митолошки речник, с. 155.
77 Бубнова О. С. Вышивки, табл. II; Маслова Г. С. Орнамент…, рис. 4.
78 Вопрос о бычьих головах, может быть, не так прост, как он представлен здесь мною. Есть прямолинейное решение: звериные головы помещены среди птиц, бараньих рогов и растений… следовательно, здесь могут быть изображены быки или коровы. Однако головы настолько стилизованы, что могут быть приняты и за конские или лосиные (головы лосих).
79 В тех случаях, когда вместо одного коня изображалась «ладья» из двух коней, обращенных головами в разные стороны, на «ладье» часто вышивалась определенно женская фигура в широкой юбке.
|< Пред. 955 956 957 958 959 След. >|