Страница:
958 из 966
80 Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды…
81 Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1974, с. 181.
82 Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды…, с.252.
83 Рыбаков Б. А. Календарь IV в. до н. э. из земли полян. – СА, 1962, № 4, с. 81.
84 Рыбаков Б. А. Календарь IV в. …, с. 79, рис. 14
85 Фаминцын А. С. Божества древних славян. СПб., 1884, с. 51, 52, 231.
86 Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды…, с. 211.
87 Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды…, с. 211.
88 Рыбаков Б. А. Календарь IV в. …, с. 79.
89 Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды…, с. 219.
90 Гальковский Н. М. Борьба христианства…, т. I, с. 96.
91 Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды…, с. 229.
92 Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды…, с.253.
1 В русских средневековых источниках и «баснь» и «коштюна» почти в равной степени отвечали греческому mythos – миф. Греческие мифы назывались «басни еллинские». Но глагол «баяти» мог относиться вообще к произнесению чего-либо, например к заговору: «Бають брашно бааници и чмиком влъхвующе». Здесь речь идет о колдовских заговорах муки и ячменя. Слово «кощуна» более соответствовало словесному исполнению мифа: «В кощун место преславных делес повести сказывати»; «Ни чаров внемли, ни кощуньных вълшеб» (Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка. М., 1958, т. I, стлб. 1308).
2 Шахматов А. А. Повесть временных лет. Пг., 1916, с. 350-352.
3 Шахматов А. А.
|< Пред. 956 957 958 959 960 След. >|