Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве   ::   Тетерин Сергей

Страница: 67 из 121

телекоммьюникейшн-арт -- в качестве художественного пространства используютсяразличные виды известных нам киберпространств (начиная с телефонного);

c. искусство видеоинсталляций (публичный показ художественных "конструкций" из телевизионных и видео-приборов, подчиненных единой художественной задаче;

d. нет-арт, или "сетевое искусство" -- художники делают сайты в Интернете (или в любой другой сетевой среде), которые представляют собой самостоятельные произведения искусства. При этом эти произведения не могут нормально существовать ни в какой иной среде, кроме сетевой;

e. интерактивное, вовлекающее аудиторию электронное искусство...

f. ...etc.

Конечно, я выдал Максу Фраю не научное, а популярное толкование. В России к подобным художественным экспериментам относятся с недоверием. В других же странах, не так сильно отягощенных балетом и космическими программами, медиа-арт давно вписался в систему координат современного искусства и имеет солидную, на много десятилетий историю. Можно вспомнить и скульптуры из телевизоров, которые в 60-е годы строил американец корейского происхождения Нам Джун Пайк. Много ли в России интеллигентных людей знают это имя? А ведь он -- классик медиа-арта!

В истории медиа-арта много и таких имен, которые известны всем. Среди ранних художественных изобретений Сальвадора Дали был "телефон-лангуст".

|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]