Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве :: Тетерин Сергей
Страница:
69 из 121
Однако никто из тогдашних серьезных бизнесменов не хотел вкладывать деньги в "сомнительное изобретение". Телефон казался современникам подозрительной игрушкой, лишенной практической ценности. (То ли дело телеграф! В те времена это было солидное, процветающее средство связи).
Чтобы собрать деньги на дальнейшие исследования, профессор Белл устроил из своего изобретения медиа-арт шоу. По-другому это трудно назвать. Белл показывал на сцене как некую диковину большой деревянный ящик с механизмом, управляемым электромагнитами, с громкоговорителем, производящим на аудиторию загробное впечатление. Помощник Белла играл на органе в другом доме, а потом и в других городах, это было отчетливо слышно из ящика, и по тогдашним меркам это был устрашающий подвиг. Публика удивлялась, шоу приносило деньги. Как сегодня написали бы на афишах -- перформанс, инсталляция?
Исторический пример профессора Белла, возможно, добавит остроты в дискуссию о медиа-искусстве, о его месте и границах. Принято думать, что этот вид современного искусства в принципе не является коммерческим. То есть обычная экономическая модель существования "написал картину -- получил деньги" на медиа-художников не распространяется. История Белла -- всего лишь анекдот из прошлого...
Возможно, это правда. Вполне может быть, что медиа-арт непродаваем в принципе, и это нужно принять как данность. Скорее всего, так.
|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|