Эволюция средневековой эстетики :: Эко Умберто
Страница:
185 из 205
Lestyle cosmographique au Moyen Age// Ile Congrиs d'esthйtique et de science de l'art. Paris, 1937. V. 2. E 91.
Combarieu J. Histoire de la musique. Paris, 1910. V. 1. Ghyka M. Le nombre d'Or – rites et rythmes pythagoriciens dans le dйveloppement de la civilisation occidentale. 2 v. Paris, 19Ю.
Irtenkauf W. Der Computus ecclesiasticus in der Einstimmigkeit des Mittelalters//Archiv fьr Musikwissenschaft. XIV. 1957. P. 1-15.
Panofsky E. The History of the Theory of Human Proportions as a Reflection of the History of Styles// Meaning in the Visual Arts. New York, 1955. Panofsky E. Gothic Architecture and Scholasticism. London, 1957.
Reau L. L'influence de la forme sur l'iconographie dans l'art mйdiйval//Formes de l'art formes de l'esprit. Paris, 1951.
Silva-Tarouca A Thomas heute. Wien, 1947. Simson О . von. Wirkungen des christlichen Piatonismus auf die Entstehung der Gotik//Humanismus, Mystik und Kunst in der Welt des Mittelalters, hrsg. Leiden, 1953.
Simson O. von. The Gothic Cathedral – Origins of Gothic Architecture and the Medieval Concept of Order. New York, 1956.
С одной стороны, совершенно очевидно, что исследования, касающиеся музыкальных теорий Средневековья, уделяют особое внимание концепции пропорциональности, а с другой стороны, интерес абсолютно специфический представляют такие работы, как книги Э. Панофского и О. Симеона, которые рассматривают изобразительное искусство Средневековья как первопричину и одновременно отражение теории пропорций. Э. Панофский анализирует разнообразие концепций пропорциональности, созданных искусством Египта, Греции, Византии Средневековья и эпохи Возрождения. Возможно, он стремится сузить значение средневекового понятия пропорции, но в действительности выявляет его природу, опираясь на конкретные артефакты, не подстраиваясь под философскую концепцию proportio , понимаемую как атрибут метафизического Прекрасного.
О.
|< Пред. 183 184 185 186 187 След. >|