Эволюция средневековой эстетики   ::   Эко Умберто

Страница: 186 из 205

Симеон рассматривает истоки готической архитектуры, сопоставляя их со схоластической концепцией порядка. Он обнаруживает влияние религиозного опыта и индивидуального мировоззрения на формы и строительные конструкции. Шартрский собор, к примеру, отражает платонизм Шартрской школы. В приложении к «The Gothic Cathedral» помещена работа И. Ле-ви о пропорциях башен Шартрского собора с обильными ссылками на Витрувия и музыкальные трактаты. Эстетическая концепция ordo (порядка) практически обязательна для средневековой метафизики. И в этой связи произведение А Сильвы-Таруки, пусть даже и не рассматривающее непосредственно проблематику Прекрасного, выявляет ту роль, которую концепция ordo приобретает в томистской метафизике.

Символизм и аллегоризм



Говоря о средневековом символизме и аллегоризме, следует прежде всего обратиться к фундаментальным главам в уже упомянутых трудах, от Э. де Брюна до Й. Хёйзинги. Перечислим ряд небезынтересных работ, касающихся данной проблематики:

Dunbar H. F. Symbolism in Medieval Thought. New Haven, 1929.

Baldwin Smith E. Architectural Symbolism of Imperial Rome and the Middle Ages. Princeton, 1956.

Male E. L'art religieux du Xlle siecle en France. Paris, 1941.

Baltruaitis J. Le moyen Age fantastique: antiquites et exotisme dans l'art gothique. Paris, 1955.

Mverny M. M. Le cosmos symbolique du Xlle siecle//

Archives. XX. 1953. P. 31-41.

HuysmansJ.K. La Cathedrale. Paris, 1908.

Reau L Iconographie de l'art Chretien. 3 v. Paris,

1955-1959. Введение.

Comparetti D. Virgil in the Middle Ages. London; New York, 1895.

|< Пред. 184 185 186 187 188 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]