Эволюционизм или креационизм   ::   Елизаров Евгений

Страница: 143 из 199

) реальности могут быть объяснены только отказом от односторонней причинной детерминации.

2. Привычные нам соотношения причины и следствия не имеют под собой никакого основания, кроме представления об абсолютном пространстве и абсолютном времени, которые существуют независимо, вне и до материального мира. Кроме того, в случае своей независимости они представляют собой нечто большее, чем весь материальный мир в целом. Поэтому причинные отношения - не более чем упрощенный способ описания реальных связей между качественными состояниями вещей, и более глубокое погружение в природу этих связей обнаруживает их приблизительность.

Культура философской мысли (в сущности во всех ее основных формах от теологии, до материализма) категорически противоречит такому - предельно упрощенному и примитивизированному - взгляду на вещи. Развитие же современных физических представлений подтверждает справедливость его неприятия.

3. Объективная логика подлинного развития, то есть развития, понятого как поступательное восхождение к качественно новым организационным формам, определяется совокупным влиянием на объект:

- во первых, всей материи в целом,

- во-вторых, всеми ее качественными состояниями одновременно.

|< Пред. 141 142 143 144 145 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]