Страница:
569 из 575
определенное вещественное построение, получает, например, функцию прямой передачи действительности (помимо содержания), а фактически - онтологизированных душевных состояний.
28 Sartre J.-P. Op. cit., p. 98.
29 Sartre J.-P. Ibid.
30 Sartre J.-P. Ibid., p. 101 - 102.
31 На основе "значений" и "смысла" ("знаками" которых являются материальные предметы, орудия и т.д.) здесь определяется не только отношение к внешней действительности и положение в ней индивида, но и ход построения индивидом самого себя как личности, собирания им себя в узел "проекта", т.е. проектирование себя индивидом разворачивается, согласно экзистенциализму, в зависимости от того, какой "смысл" и "значения" им приданы вещам и обстоятельствам, биологическим зависимостям и т д.
32 "Наш формализм, - говорит Сартр, - который вдохновлялся формализмом Маркса, состоит просто в напоминании, что человек делает историю ровно в той же мере, в какой она делает его" (Sartre J.-P. Ibid., p. 180).
33 Sartre J.-P. Ibid., p. 206.
34 Ibid., p. 249.
35 Ibid., p. 247.
36 Ibid., p. 256 - 257.
37 Ibid., p. 279.
38 Ibid., p. 241.
39 Ibid., p. 158. По Сартру, отношения людей дискретны, являются инертной множественностью, поскольку люди не связаны межличными контактами (взаимопроникновением их сознания и "понимания" любви, ненависти, желаний и т.д.) или не разделяют одно и то же эмоциональное состояние.
40 Марксизмом Сартр считает признание решающего значения этого факта и оценивает себя как марксиста именно в зависимости от согласия с этим. Но в действительности важным является то, что именно понимается под социальной материей.
|< Пред. 567 568 569 570 571 След. >|