Как возникла Библия   ::   Автор неизвестен

Страница: 161 из 299

Те, кто в силе Святого Духа письменно фиксировал слова Бога, были истинными пророками Божьими.

Таким образом, книги Ветхого Завета являются «пророческими писаниями». Книги Моисея именуются «заповедями Господними» (Суд. 3,4) и «словами Господа Бога» (Дан. 9,10-12). Книга Иисуса Навина также называется «книгой закона Божия» (Ис. Нав. 24,26), и в дни жизни других «ранних пророков» (см. гл. 3 и 5) Бог также говорил с людьми (Суд. 1,2; 6,25; 1 Цар. 3,21), и Его слова записывались в книгу (1 Пар. 29,29). И у «поздних пророков», от Исайи до Малахии, мы вновь и вновь встречаем величественное выражение «так говорит Господь». Пророки также взаимно упоминают друг друга: Даниил (9,2) ссылается на Иеремию, а Ездра (1,1; 5,1) называет Иеремию, Аггея и Захарию. Захария (7,12) говорит о написанных до него книгах, называя их законом и словами, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков». Псалмы сами свидетельствуют о своей инспирированности (45,2; 2 Цар. 23,2), и книги Соломона также являются произведением обретенной от Бога мудрости (1 Цар. 4,29-33) и т. д.

2. Новый Завет о Ветхом. В гл. 5 мы видели, что почти все книги Ветхого Завета цитируются в Новом как инспирированные Богом. При этом также важно увидеть, что Новый Завет рассматривает Ветхий как единое, неделимое Писание, от которого, следовательно, нельзя произвольно отнять какую-либо из частей, назвав ее неинспирированной. Мы еще раз указываем на то, что Ветхий Завет называется в Новом не только «Писаниями», но и «Писанием» (напр., в Иоан. 10,35). Другие обозначения (в ед.

|< Пред. 159 160 161 162 163 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]