Как возникла Библия   ::   Автор неизвестен

Страница: 162 из 299

числе), указывающие на его единство: «Слово Божие» (Map. 7,13; Иоан. 10,35; Рим. 9,6; Евр. 4,12) и «Закон», последнее обозначает как полученные на Синае заповеди, Пятикнижие Моисея (напр, в выражении «закон и пророки», Матф. 5,17; 7,12 и т. д.), так и весь Ветхий Завет (Иоан. 10,34; 12,34; 15,25; Деян. 25,8; Рим. 3,10-19; 1 Кор. 14,21).

Также примечателен тот факт, что для новозаветных авторов выражение «Писание говорит» равносильно утверждению «так говорит Бог». В Гал. 3,8 и Рим. 9,17 Павел цитирует Писание как «говорящее», подразумевая под этим, что говорил Бог. Слова Писания были для Павла совершенно равнозначны словам Бога, так что он вместо слов «Бог говорит в Писании» мог сказать «так говорит Писание». Мы находим и обратное: Иисус Христос цитирует слова из Быт. 2,24 как сказанные Богом (Матф. 19,4-5), хотя именно этот стих записан не от имени Бога, а как слова Моисея. Для Иисуса это одно и то же, потому что эти слова находятся в Писании. Такой же пример мы находим у учеников Иисуса, цитирующих слова пророков как сказанные Самим Богом (Деян. 4,24-26; 13,32-35; см. также Евр. 1,5-13). Говорившими «устами бывших от века святых пророков» были Бог-Отец (Лук. 1,70), Дух Святой (Деян. 1,16) и Дух Христов (1 Пет. 1,11).

Самым важным является свидетельство Иисуса Христа о Ветхом Завете. По Его словам, Писание было написано «по вдохновению» (Матф. 22,43), так что даже его малейшие детали богодухновенны и будут исполнены (Лук. 16,17; 18,31; 24,25-27; 32,44-46). В споре с сатаной Иисус ссылался не на собственный авторитет, а на Писания, выразив это одним словом: «Написано» (Матф. 4,1-10).

|< Пред. 160 161 162 163 164 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]