Книга 10. Плоды мудрости (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
146 из 201
Думать о том, что Израильможет найти там покой, неверно в корне, как показывает нам Каббала. Ведь АХАП дэЭлион спускается в Г"Э дэтахтон только для того, чтобы вытащить его оттуда, передать свои свойства.
И потому никогда не было евреям хорошо среди гоев. А как только они забывались и начинали безрассудно смешиваться с гоями, не думая о свой миссии, тут же гои им об этом напоминали. Т.е. Творец начинал действовать не «дерех Тора, а дерех исурим» – не через Тору, а страданиями, через АХАП. И это делалось, как швират килим, для еще большего смешивания евреев между гоями, т.е. смешивание килим дэкабала с килим дэашпаа. В Каббале мы изучаем две системы, два пути происходящего.
Один путь – сверху вниз. Это рождение миров и душ по определенной программе Творца. Он создает мир– сферу, где может действовать душа, рожденная в удалении. Творец в каббалистических книгах рассказывает нам, как создавались миры и души.
Второй путь – путь исправления душ снизу вверх, путь осознанного, самостоятельного подъема по духовным ступеням к Творцу. От нас в Заповедях не требуется спуск вниз, разбиение сосудов, воздвижение Вавилонской башни и т.д. От нас требуется только путь вверх. То, что на этом пути мы падаем и разбиваемся, не в нашей власти. Ни в коем случае мы не должны стремиться к тому, чтобы спуститься вниз, смешаться с гоями, чтобы якобы своим умом продолжить дальнейшее нисхождение миров.
У евреев есть свои Заповеди, их – 613, а у гоев свои – 7 заповедей «бней Ноах».
|< Пред. 144 145 146 147 148 След. >|