Книга 10. Плоды мудрости (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 173 из 201

Нелегко преподнести человеку наш мир, чтобы он чувствовал, что вроде бы все есть перед ним. А самая главная, духовная часть,скрыта, как скрыт и сам духовный мир от нас, но мы не чувствуем в нем никакой потребности.

Чтобы текст не возбуждал в человеке те вопросы, которые ему пока не надо знать. И, напротив, возбуждал другого человека соответствующим образом. Или одного и того же человека то возбуждал, то прекращал возбуждать в зависимости от его усилий, работы, временного фактора.

Т.е. раскрытие – это всегда скрытие. На все, что бы мы ни постигали в скрытии, мы делаем масах, отражаем свет, который к нам приходит. Мы пишем своими желаниями, черными буквами, на белом фоне. И только то, что мы можем написать нашими эгоистическими килим с помощью масаха, и является той мудростью, которую мы можем получить внутрь.

Поэтому нужно было особое скрытие, чтобы преподнести массам такую книгу, как «Зоар». В частности, там описывается, как раби Шимон плакал, говоря: «Если я ее напишу так, что она будет понятна всем, то грешники будут знать, как работать на Творца. Если же я не напишу ее, то как будут знать праведники, как работать на Творца?»

Праведники и грешники, как мы знаем, находятся в одном лице. Это два желания в одном человеке. Т.е. проблема, разбираемая раньше в примитивном виде, сложнее, чем нам казалось Грешникам и так «Зоар» не нужен. А праведники и так найдут и будут изучать. Проблема в том, что все это в одном человеке.

|< Пред. 171 172 173 174 175 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]