Книга 10. Плоды мудрости (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
83 из 201
А потому как все части творения состоят из всех, ведь только физические тела разделяют нас, а наши души представляют собой одно духовное тело, называемое душой Адама, то, исправляя себя, человек исправляет весь мир – и так каждый из нас.
8.2 ТЕЛО И ДУША
Каждое тело, а в Каббале под телом понимается не физическое тело, а желания человека, полно нетерпения и злости, потому что по нему проходят периоды накопления недостатка, голода, попеременно с периодами наслаждения. И эти взаимочередующиеся состояния-времена порождают в теле способность к восприятию мельчайших и огромных наслаждений и желаний наполнения ими.
Наслаждение входит, ощущается только там, где до этого ощущалось желание его ощутить. Голод – непременное условие ощущения наслаждения. И кроме того, как только наслаждение становится постоянным, не меняется, не перемежается с ощущением голода, возбуждения к нему, оно немедленно перестает ощущаться как наслаждение. Постоянно необходимо чередование, смена наполнения и его отсутствия.
Поэтому говорится в Торе: «Из Циона выйдет Тора»: Цион от слова еция-выход. Т.е. именно из выходов из своего состояния, когда выходит наслаждение, знание, осознание и человек ощущает духовное падение – эти-то состояния и рождают в нем ощущение голода по наслаждению и потому следующий этап – получение наслаждения, знания, называется получением Торы.
Когда свет, наслаждение исходит из сфиры, кли, то остается воспоминание, желание к ушедшему наслаждению.
|< Пред. 81 82 83 84 85 След. >|