Книга 10. Плоды мудрости (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
84 из 201
Именно эти решимо– воспоминания от бывшего света и являются настоящим кли – желанием для получения следующего света.
Потому и решимо от исходящего света, решимо от некудот и являются кли: свет, входящий в парцуф, называется таамим-вкус; свет, исходящий из парцуфа, называется некудот-исчезновение: воспоминания от вкуса называются тагин – дающие дополнительное ощущение бывшего наслаждения; воспоминания от некудот называются отиет-буквы, или килим-сосуды для получения света в будущем, потому что именно в них и есть желание его получить, потому что они ощущают не наполняющий, а исходящий свет.
Поэтому ощущение исходящего света, потери, бывшего, что невозможно без духовного падения, является необходимым условием духовного роста. Т.о., наполнение светом-наслаждением, его уход, появление решимо-воспоминания – это все необходимые условия, стадии для возникновения стремления к бывшему наслаждению. Но когда наслаждение появляется впервые – оно неосознанно, а просто воспринимается как наслаждение.
Когда же оно уже ощутилось, ушло и создало т.о. желание под себя – оно уже заранее желается и потому воспринимается совершенно иначе. В результате того, что происходит постоянно – то наполнение, то опустошение – этим свет «бьет» кли, вначале делает зивуг, т.е. приходит к кли и говорит ему: «Прими меня». Экран отвечает: «Не хочу. Могу принять только ради Творца» – и принимает.
Но как только экран принял часть света, оставшийся снаружи свет бьет сбоку: «Прими еще». Кли не может больше взять ради Творца и решает вообще полностью опустошиться.
|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|