Книга 11. Вопросы и ответы, статьи, лекции, беседы (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 112 из 152

И поэтому всей сутью творения является желание получить наслаждение от Творца.

Потому как в Творце мысль и есть действие и Он не нуждается ни в каких еще действиях помимо мысли-желания, как мы, то как только возникла в Нем эта мысль «создать души, чтобы их насладить», сразу же появилось все творение в своем законченном окончательном виде: творение, полностью наполненное, исходящим от Творца, наслаждением. Но зачем тогда Творец создал множество нисходящих миров, вплоть до нашего наинизшего мира, и поместил души-творения в тела этого мира?

3. Ответ мы находим в книге «Эц Хаим»: «чтобы раскрыть совершенство своих действий». Но ведь в таком действии проявляется именно несовершенство действий Творца? – Для того, чтобы создания сами себя исправили и дополнили! Если Творец совершенен, как мог Он совершить настолько несовершенные действия, что необходимы действия созданий в нашем мире, чтобы довести творение до совершенства?

Дело в том, что Творцом создано одно единственное творение, называемое сосуд или душа. Целью Творца является наполнение этого творения-сосуда совершенным и вечным наслаждением. Наслаждение, которым Творец желает усладить души, исходит непосредственно от Него и называется свет (ор).

Потому как задумал Творец усладить души, обязан был создать их в виде огромного желания получить наслаждение, потому как величина желания насладиться определяет величину ощущаемого наслаждения. Это желание насладиться и есть вся суть души.

4.

|< Пред. 110 111 112 113 114 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]