Книга 11. Вопросы и ответы, статьи, лекции, беседы (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 114 из 152

рождение из одного объекта нового, происходит вследствие появления в объекте нового желания;

· в мере подобия своих свойств или в мере отличия своих свойств духовные объекты соответственно взаимо-сближаются или взаимо-удаляются;

· если все свойства двух духовных объектов противоположны, то они бесконечно (полярно, абсолютно, крайне) духовно удалены друг от друга.

6. Самого Творца каббалист не в состоянии постичь, потому как человек ощущает только изменения в себе под воздействием извне. Поэтому каббалист не можем определить самого Творца каким-либо словом. Но, судя по действиям Творца в себе, какие ощущения Творец вызывает в нем, каббалист определяем Его как «желание наслаждать», потому как постигает, что Творец сотворил все творение для того, чтобы насладить создания. Человек же в нашем мире, не каббалист, вообще не постигает явно никаких действий Творца.

Души абсолютно удалены от Творца: потому как Он по своим свойствам «дающий» и нет в Нем вовсе желания получить наслаждение, а души созданы как желающие получить наслаждение, самонасладиться, чем полностью противоположны Творцу.

Если бы души оставались желающими самонасладиться, остались бы навечно отделенными от Творца.

7. Теперь поймем, сказанное в книге «Эц Хаим», что «причина творения миров в необходимости Творца быть совершенным во всех своих действиях».

Творение – это желание получить наслаждение. И хотя этим оно несовершенно, противоположно свойству Творца, полярно удалено от Него, – но именно это, специально сотворенное свойство «получать», необходимо, чтобы получить все то наслаждение, которым задумал Творец наполнить творения.

|< Пред. 112 113 114 115 116 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]