Книга 11. Вопросы и ответы, статьи, лекции, беседы (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
115 из 152
Но если при этом творения оставались бы отдаленными своими свойствами от Творца, не смог бы и Он называться Совершенным, потому как от Совершенного не могут произойти несовершенные действия. Поэтому изначально Творец:
1) скрыл свой свет,
2) создал миры, ступени, последовательными отдалениями от Себя, вплоть до нашего мира,
3) поместил душу в тело нашего мира.
Но занятиями Каббалой постигает душа совершенство:
1) приближается своими свойствами к Творцу и становиться достойной получить все наслаждение, задуманное Творцом в замысле Творения,
2) находится в полном слиянии с Творцом, подобием свойств своих и Его.
8. Особенность Каббалы в том, что она предназначена привести души к подобию, слиянию с Творцом.
В уподобии свойствами Творцу человек проходит 5 ступеней лестницы (сулам), он духовно последовательно восходит от ступени к ступени. Эти 5 ступеней сближения с Творцом называются мирами Асия, Ецира, Брия, Ацилут, А"К.
9. Сейчас сможем понять сказанное в книге Зоар, что все миры высшие и низшие и все что в них созданы для человека: потому что все эти ступени миров существуют только для того, чтобы довести души до слияния с Творцом.
В начале творения образовались ступени пяти миров от Творца до нашего материального мира, чтобы поместить душу в материальное тело нашего мира. Материальным телом нашего мира называется желание «только получать» но не «отдавать». Это и есть окончательная форма желания самонасладиться.
|< Пред. 113 114 115 116 117 След. >|