Книга 11. Вопросы и ответы, статьи, лекции, беседы (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 149 из 152

Первые находятся над экраном, а через волосы бороды именно и спускается свет вниз через в парцуф Аба вэ Има, А"ВИ, в парцуф Зэир Анпин, З"А, называемый Кадош Барух Ху и в парцуф Малхут, называемый «Шхина», а с нее в души, находящиеся в мирах Брия,Ецира, Асия, БИА.

Почему ученики, изучая Каббалу, очень долго не понимают того, что учат, и не могут запомнить, как будто все специально стирается из памяти? Дело в том, что изучая наш мир, мы можем себе представить, нарисовать, изобразить как-то изучаемое. А когда человек изучает духовную науку, там метод подобия, сравнения не помогает, т.к. в нашем мире нет ничего такого, с чем можно было бы сравнить духовные объекты.

Для изучающего Каббалу не существует никакой модели изучаемого им материала. И до тех пор, пока не появится у человека хотя бы маленькая модель изучаемого, даже в виде точки, до тех пор ему кажется, что он все меньше и меньше понимает материал, не продвигается, а то и куда-то проваливается. Это может длиться очень долго. Период накопительный, очень похожий на зарождение, деление и размножение клеток. И пока их мало, они не видны.

И как только зародыш духовного кли проявляется в человеке, он начинает все понимать и запоминать. Человек начинает ощущать, как это работает, как каждую секунду изучаемый материал как бы светится, освещая все вокруг, дальнейшее движение.

И если он осознает, что все, что с ним происходит, исходит от Творца, от какой-то Высшей силы, хотя и явно им не ощущаемой, то у него есть четкое внутреннее представление. И только усилием воли вместе с намерением раскрыть Творца, человек начинает ощущать Его, раскрывая Его лицо. А цель Творца – привести человека к состоянию совершенства, т.е.

|< Пред. 147 148 149 150 151 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]