Книга 11. Вопросы и ответы, статьи, лекции, беседы (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
69 из 152
Раскрытие Творца творению – это тот момент, миг, когда творение по своим качествам сравнивается со светом, идущим от Творца, ощущение Творца возникает в том качестве человека, которым он сравнялся с Творцом. Тот, кто стоит на каком-то духовном уровне, сам является этим уровнем и называется его именем.
Постижение, сравнение своих качеств со всеми ступенями духовной лестницы человек обязан пройти находясь в нашем физическом мире, на протяжении одного кругооборота. А все предыдущие, пройденные перевоплощения, прошлые жизни – являются подготовкой, подталкиванием к лестнице, по которой можно подняться к Творцу.
Трапеза новолуния месяца Тишрей, 1995 года
Нет ничего, кроме двух составляющих мироздания: Творца творения, желания насладить и желания насладиться. Желание насладиться исправленное антиэгоистическим экраном, называется «парцуф» – духовный объект. А когда парцуф принимает в себя наслаждение ради Творца, делает зивуг де акаа, его действие называется «Заповедь».
Свет, который при этом входит в него, называется «Тора». Т.е. если человек в момент физического выполнения Заповеди одновременно выполняет ее духовно и получает в себя, в свой исправленный эгоизм, свет Торы, то он соединяет в себе два мира.
Человек, выполняя Заповеди в нашем мире, должен еще выяснить, что он хочет получить от того, что он совершает. Просто автоматическое выполнение не дает духовного возвышения, но уже ставит человека на «неживой духовно уровень».
|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|