Книга 12. Раскрытие Творца (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
624 из 686
он должен верить «выше разума», что Творец ему поможет, хотя разумом он видит, что опустошен и нет у него ничего от работы «на отдачу». И это совершенно обратно той работе, которая ведется массами.
…"И выросли сыновья, и стал Эсав человеком, сведущим в охоте, человеком степей, а Яков – человеком скромным, сидящим в шатрах". Но что нового в сказанном – разумеется, какими были в зародыше, такими и остались, когда выросли. Раши объясняет, что все время пока были маленькими, не различались в своих действиях, и не было человека, видевшего разницу в их природе. Но когда стали 13-летними, один потянулся к духовному, альтруизму, а другой к авода-зара, эгоизму.
Объяснить это можно сказанным в Талмуде (Кидушин, 40): «Всегда должен человек видеть себя наполовину грешником и наполовину праведником, делает одну Заповедь – становится праведником, делает один грех – становится грешником».
Возникает вопрос: после того, как выполнил одну Заповедь и переместился к праведникам, как он может видеть себя наполовину праведником и наполовину грешником?
Сказано в Талмуде (трактат Сука, 52): чем больше растешь, тем больше в тебе злое начало. Но почему, если он стал большим, то выросло в нем злое начало? Дело в том, что мы нуждаемся в свободе выбора, свободе воли, которая может быть только в состоянии, чтобы было в человеке половина плохого на половину хорошего, иначе как можно применить «выбор», который человек должен сделать своими руками.
|< Пред. 622 623 624 625 626 След. >|