Книга 2. Схема мироздания (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
118 из 128
Состояние кли под парса и в нашем мире, о котором сказано – грешники и в жизни мертвы.
МЕСТО МИРОВ БЕ"А
от парса до сиюма, до нашего мира.
ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА (ХОРОШЕГО) И ЗЛА (ПЛОХОГО)
эгоизм определяется как плохое, и потому, съев с этого дерева, внес Адам в свой гуф эгоизм и, таким образом, должен был спуститься из духовных миров в наш мир.
ПБ"П (ПАНИМ БА ПАНИМ)
лицом к лицу – состояние, когда нуква (малхут) получает свет от З"А, захар (мужчина).
ЕНИКА КЛИПОТ (ВСАСЫВАНИЕ ЭГОИЗМОМ)
эгоистическое кли с желанием получить для себя после Ц"А остается пустым, то есть безжизненным, без света хохма. Но вследствие швират келим небольшие порции света вошли и в клипот.
И далее, вследствие грехопадения Адама, и каждый раз, когда люди грешат, то есть используют свой эгоизм – этим увеличиваются порции света в клипот и, соответственно, уменьшаются – в чистых, святых келим.
Человек состоит из чистых келим (если приобрел масах) и клипот, постоянно искушающих его воспользоваться эгоизмом, самонасладиться – и, таким образом, наполнить их светом. И чем больше у человека чистых келим, наполненных светом, тем с большей силой искушают его клипот, желающие насладиться светом. И потому у большого человека – большие искушения.
ПРИСАСЫВАНИЕ КЛИПОТ
там, где кдуша, чистое кли, имеет какой-либо недостаток, брак – недостаточной силы масах, силу воли – там возникает воздействие искушения.
|< Пред. 116 117 118 119 120 След. >|