Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
117 из 160
Потому как говорит о всем мире, то не может говорить как Тана Кама, чтобы видел человек всех наполовину праведниками и наполовину грешниками, ведь для этого все в мире должны достичь возвращения от страха, вследствие открытия лица Творца.
В мире есть много грешников. Почему же если мир судится по большинству, то сделав одну Заповедь, человек склоняет себя и весь мир в сторону вознаграждения? Суд по большинству не означает, как мы обычно понимаем, что 51% это большинство, а меньшинство это 49%.
Ведь как тогда может быть, что осталось человеку сделать только одну Заповедь, а он еще называется грешником. Понимать, сказанно, надо так: то, что склонил все на чашу вознаграждения, заслуг, это зависит от «большинства», т.е. от того малого, что называется «одна Заповедь», посредством которой все 100% станут на чашу заслуг, и все прегрешения будут как заслуги.
Получается, что «судится по большинству» – чтобы все было переведено в заслуги, когда чаша виновности, прегрешений, которую наполнял до возвращения, обращается в чашу заслуг, зависит только от выполнения одной Заповеди.
Ведь можно подумать, что человек достигает ступени совершенного праведника при условии отсутствия прегрешений и что более не прегрешит никогда. А те, которые многократно и злонамеренно прегрешали уже не достойны достичь ступени совершенного праведника.
Поэтому указывает раби Элиэзер, что это неверно, а мир судится по большинству, как и каждый из людей. Т.е.
|< Пред. 115 116 117 118 119 След. >|