Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
116 из 160
72 выяснилось: насколько человек еще не постиг все деяния Творца со всеми творениями, не исключая ни одного из них, настолько его любовь к Творцу не вечна. Поэтому обязан склонить чашу всего мира к заслугам и вознаграждению – и только затем раскрывается ему вечная любовь.
Когда человек ощущает к себе доброе отношение кого-либо, возникает в его сердце любовь. И это есть независимая любовь. Но еще не знает, как этот знакомый относится к другим людям.
А если увидит, как он жестоко относится к другим, сразу же спросит себя: где же его хорошие качества? Также и относительно Творца: человек познал величие Творца, любит Его, но еще не знает, как Творец относится ко всем своим творениям.
Может быть, когда увидит отношение Творца к другим созданиям, обнаружит, что Творец не совершенно добр и милосерден ко всем, и ослабеет его любовь, не будет совершенной. Но если не видит отношения Творца к остальным людям, хотя имеет возможность видеть, считается его любовь несовершенной.
Для того, чтобы любовь человека была совершенной, не могла уменьшиться, ничто не могло бы её убить, человек обязан убедиться в совершенном отношении Творца абсолютно ко всем творениям.
120 ). Раби Элиэзер говорит: «…мир судится по большинству и каждый судится по большинству…».
|< Пред. 114 115 116 117 118 След. >|