Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
23 из 160
Грешником называется потому что ощущает грешным, плохим управление Творца собой и всем миром. И этим ощущением склоняет себя и весь мир к наказанию.
130 – ощущающий 1-ое открытие Творца, возвращение от страха, называется средним: грешник за прошлое, праведник за будущее и за то, что не может склонить чашу правосудия ни в какую сторону.
131 – ощущающий 2-ое открытие Творца, возвращение от любви, обращает все прегрешения в заслуги, потому склоняет к заслуге управление Творца, и называется праведником.
132 – даже в состоянии скрытия большим желанием и усилиями верой в управление человек временно получает ощущение, открытие Творца.
133 – хотя свобода воли есть только в состоянии скрытия Творца, настоящая работа только после открытия Творца, как стремящийся работать на короля, только войдя внутрь, начинает работу.
134 – скрытие, после исправления, само обращается в раскрытие.
135 – Тора – это имена Творца, ощущение Творца человеком. В зависимости от того, как человек ощущает Творца, так он Его называет. Но ведь в Торе есть плохие и грубые слова?
136 – ощущение Творца исходит от Него и, постепенно огрубляясь по ступеням миров, ощущается человеком в нашем мире.
137 – Тора, свет, Творец одно и то же, но зависит на какой ступени человек ощущает Творца. В нашем мире человек ощущает Его только в грубых одеяниях нашего мира.
138 – одеяния Торы на разных ступенях, мирах разные, но она сама, сам Творец – не меняются.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|