Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
44 из 160
Отсюда поймем сказанное в Талмуде (Таанит,7): «Кто занимается Торой „ли шма“, она становится ему элексиром жизни, а кто занимается Торой „ло ли шма“, она становится ему ядом смерти». Но также сказано: "Всегда человек должен заниматься Торой, даже в состоянии «ло ли шма», потому что из «ло ли шма» он придет к состоянию «ли шма». Как же может Тора быть ядом смерти?
Но из п.15 ясно, что если человек занимается Торой, в силу Заповеди изучения, верит в наказание и вознаграждение, то хотя и преследует свою выгоду тоже, вместе с намерением изучать ради Творца, свет Торы исправляет его желания и приводит к «ли шма».
Если же он изучает Тору не ввиду Заповеди изучения Торы, т.е. не для самоисправления, потому как не верит в наказание и вознаграждение, а изучает только для своей выгоды, Тора обращается для него в яд смерти, тем, что ее свет обращается ему в тьму.
17 ). Поэтому обязуется изучающий перед занятием укрепить свою веру в Творца и в Его управление наказанием и вознаграждением, как сказано: «Чтобы верил ты в хозяина, оплачивающего все твои действия», и направил намерения своих усилий на выполнения Заповеди изучения, чтобы изучал Тору потому, что Творец указал так, а не ради получения почестей и пр.
Хотя и сам наслаждается, но его намерением должно быть стремление изучать в силу выполнения Заповеди.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|