Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
82 из 160
Но бывшее до возвращения простое скрытие Творца и, совершенные вследствие этого, оплошности остаются без всякого изменения и исправления, потому как и ранее верил, что страдания приходят к нему вследствие наказания.
61 ).Достигший открытия лица Творца, ощущения Его абсолютной доброты, видящий, что Творец абсолютно добр ко всем своим созданиям, как к праведникам так и к грешникам, потому как оправдывает управление Творца, называется с момента открытия лица Творца праведником. Но потому как еще не полностью исправлен, ведь исправил только двойное сокрытие лица Творца, а простое скрытие в прошлом еще не исправил, ввиду неисправленного прошлого, остается у него скрытие лица Творца как и было ранее. Поэтому неисправивший свое прошлое, называется неполный, несовершенный праведник. Потому как ощущает управление Творца как абсолютно доброе, называется праведником. Но до того, как ощутил управление Творца добрым, был в сомнениях, не мог сказать, что Творец добр и праведен в своем управлении, отношении к нему. И хотя называются эти сомнения оплошностями, но все же это прегрешения, и потому называется несовершенным праведником.
62 ). А также называется средним, находящимся между страхом и любовью, потому как достигнув возвращения от страха перед наказанием и стремлением к вознаграждению, получил возможность, выполнением Торы и Заповедей, достигнуть возвращения от любви. И тогда назовется совершенным праведником.
63 ). Т.о. выяснилась первая ступень раскрытия лица Творца: постижение, ощущение управления вознаграждением и наказанием, когда сам Творец, открытием лица, свидетельствует, что человек уже не прегрешит.
|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|