Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
84 из 160
Тора относится к этому определению, как мы видим, совсем иначе: поскольку все действия человека продиктованы только тем духовным уровнем, на котором он в данный момент находится, то на каждой ступени духовного подъема есть состояние, называемое совершенный праведник, находясь в котором невозможно прегрешить. И на этом уровне человек никогда не прегрешал. В Каббале эта часть духовного состояния называется частью парцуфа ниже груди, называемая также «древо жизни» и «хасадим мехусим». На эту часть нет Заповеди возвращения (тшува). После ее преодоления человек поднимается на более высокую ступень. Но и там также должен пройти подобный путь, два последовательных состояния: совершенный праведник и «нет праведника на земле, который бы делал добро и не прегрешил».
65 ). Но почему недостаточно постижение третьей ступени, управление вознаграждением и наказанием, когда сам Творец свидетельствует, что уже не прегрешит? Почему же еще называется средний или несовершенный праведник, что говорит о его несовершенном духовном состоянии в глазах Творца? Какой есть еще недостаток в его духовной работе?
66 ). Среди 613 Заповедей Торы есть Заповедь любви к Творцу. Но как можно приказать или заставить любить? Тора указывает: если человек выполняет 612 Заповедей, то 613-я, Заповедь любить Творца, невольно выполняется им. Поэтому считается, что от человека зависит выполнить ее, выполнив 612 Заповедей.
67 ). Но если после выполнения 612 заповедей, 613-я выполняется автоматически, то зачем надо указывать ее отдельно? Ведь достаточно обязать выполнять 612 Заповедей, после чего любовь к Творцу приходит сама собой?
68 ).
|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|