Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
95 из 160
А далее, выполняя Тору и Заповеди в состоянии зависимой любви, пришедшей к нему вследствие осознания ожидаемого в будущем мире вознаграждения, но воспринимаемого как получаемое сейчас, ввиду абсолютной уверенности его получения в будущем, человек постепенно достигает и 2-ой ступени открытия лица Творца – постижения истинного и вечного управления Творца, Его совершенное доброе отношение, как к праведникам, так и к грешникам, ко всем своим творениям, отчего человек достигает состояния независимой любви – любви к Творцу, даже ничего не получая за это, от чего его прошлые намеренные прегрешения обращаются в добрые деяния и он уже называется впредь совершенным праведником, потому как есть у него 613 Заповедей.
91 ). Теперь понятно, почему достигнув 3-ей ступени постижения управления, ступени управления вознаграждением и наказанием, когда Творец свидетельствует, что человек впредь уже не прегрешит, называется несовершенный праведник – ведь нехватает ему Заповеди любви. И потому называется несовершенный, ведь обязан закончить выполнение всех 613 Заповедей для достижения совершенства.
92 ). Отсюда понятно, почему обязывает Тора выполнить Заповедь любви, хотя мы не властны над чувством сердца и об этом говорят мудрецы: «Старался но не нашел, не верь» (Талмуд. Мегила 6,2). Т.е. если человек старается, может прийти и к выполнению Заповеди любви. "Обязан человек всегда заниматься Торой и Заповедями даже «ло ли шма», потому как из «ло ли шма» придет к «ли шма» (Талмуд. Псахим 50), а «ли шма» означает любовь к Творцу.
93 ). Поэтому сказано (Талмуд. Мегила 6,2): «Если скажет тебе человек, старался, но не нашел – не верь; не старался, но нашел – не верь; старался и нашел – поверь». Это верно в занятиях Торой, а в остальном зависит только от желания Творца.
|< Пред. 93 94 95 96 97 След. >|