Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
97 из 160
Теперь поймем, почему Тора называется жизнь, как сказано: «Вот даю Я тебе сегодня жизнь… и выбери жизнь» (Тора. Дварим 30,15), «Жизнь она для нашедших» (Мишлей 4,22). Это исходит из сказанного: «В свете Царя жизни» (Мишлей 16). Когда человек видит и ощущает, что не может быть более лучшего управления, чем то, которым управляет Творец, это означает, что достиг света Царя жизни. Потому как Творец источник жизни и добра, то от Него исходит жизнь ко всем ветвям, связанным с Ним, с теми, кто вследствие своих усилий нашел свет лица Творца в Торе, т.е. удостоился открытием глаз в Торе великих постижений, вплоть до открытия лица Творца, что означает постижение явного истинного управления, когда понятно, почему Творец называется абсолютно добрым, творящим только добро.
96 ). И эти удостоившиеся открытия лица Творца, уже не в состоянии отказаться от истинного (лефи алаха) выполнения Торы и Заповедей, как не может отказаться человек от получения огромного наслаждения. И, как от огромного несчастья, убегают от прегрешения. И про них сказано: «Вы, слившиеся с вашим Творцом, живете сегодня», потому как любовь Творца течет к ним естественно, по каналам, уготовленным природой, потому как человек теперь как ветвь, связанная со своим корнем, и жизнь течет к нему широким потоком от самого Источника. Поэтому Тора называется жизнь, ведь ощущая наслаждение от Творца, человек начинает любить Его.
|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|