Колыбели Цивилизаций   ::   Ситчин Захария

Страница: 167 из 245

Древние греки называли его Гелиополь, или Город Солнца. В финикийских мифах оно именуется «твердыней Зафона» (это слово имеет значение «север» и «тайна»), местом, где находилось тайное убежище бога Ваала. Библия упоминает его как Бет-Шемеш, или «обитель Шамаша», бога солнца. А шумерский царь, который побывал здесь раньше всех, называл его просто «место посадки» — тем, чем это место было на самом деле.

Гильгамеш был пятым царем династии, которой боги доверили быть царями и верховными жрецами (или одновременно тем и другим) шумерского города Урук, который в Библии называется городом царей Эрехом. Как и основатель династии Мескиаггашер, Гильгамеш был полубогом, однако в отличие от предшественников, отцом которых были боги, богиней была его мать Нинсун. Шумерские художники изображали и Гильгамеша, и его мать на цилиндрических печатях (рис. 104).

Рис. 104.

Примечательно, что из-за того, что матерью Гильгамеша была богиня (его отец был верховным жрецом Урука), его считали даже не полубогом, а на две трети богом. Когда он вырос и стал задумываться о жизни и смерти, то обратился к своей матери и к богу Уту/Шамашу с вопросом, почему он не бессмертен, если в его жилах течет две трети божественной крови. После объяснений, что боги создали человека и даровали ему знания, но не бессмертие, в Уруке «упал камень с неба». Это посчитали небесным знамением, что Гильгамешу будет дана возможность обрести бессмертие.

|< Пред. 165 166 167 168 169 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]