Колыбели Цивилизаций   ::   Ситчин Захария

Страница: 195 из 245

Зачем же тогда сражаться за крепость иевусеев, если в нескольких сотнях футах к северу располагалось более высокое место, господствовавшее над крепостью? И почему иевусеи с самого начала не выбрали это высокое место?

Откровенно говоря, все это риторические вопросы, и поэтому после небольшой дискуссии я предложил моим спутникам вернуться к Библии.

Чтобы понять значение этого места, сказал я, необходимо понять, какую роль играл Ковчег Завета в истории Израиля, а также его религиозную и национальную ценность для потомков двенадцати колен, которые пришли из Египта на Землю Обетованную. Прошло четыре столетия после того, как они пришли в Ханаан и поселились на этих землях (по обе стороны от реки Иордан), и все это время не прекращались стычки с недовольными и поклонявшимися другим богам соседями на севере (арамеями в Дамаске), востоке (аммонитянами) и юге (эдомитянами). Но самые злейшие враги израильтян проживали в южной части прибрежной равнины. Это были филистимляне («народ моря», как называли его в Египте). И действительно, впервые Давид появляется на страницах Библии в эпизоде, когда он принимает вызов великана Голиафа (филистимлянина) и убивает его.

Во время скитаний по Синайскому полуострову израильтяне везли с собой Ковчег Завета — ящик, покрытый золотом снаружи и изнутри и увенчанный двумя золотыми херувимами (на рис. 127 изображен его предполагаемый вид). Помещенный в пустыне в переносной шатер, он служил двиром (буквально: говорящий), через который Бог обращался к Моисею. Когда нужно было пересечь реку Иордан и вступить на землю Ханаана, священники укрепили Ковчег на специальных шестах и вошли с ним в реку.

|< Пред. 193 194 195 196 197 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]