Страница:
12 из 28
Действительно, при внешних воздействиях материальные объекты способны сохранять свое качество в определенных границах, ноэто только проявление меры при взаимодействии с другими объектами, но не сама мера, также как свойства — лишь проявления качества, но не само качество.
Мера по отношению к материи выступает как вероятностная матрица возможных её состояний [AI25] , а также и переходов из одного состояния в другие возможные. По отношению к качеству мера есть код, в соответствии с которым качество материальных объектов изменяется и Вселенная существует как совокупность процессов, в которых материя изменяет свое качество в соответствии с мерой.
Материя, качество и мера всегда существуют в единстве. Все философские течения рассматривали эти категории отдельно друг от друга, считая их способными существовать самостоятельно, независимо друг от друга и от целого, [AI26] провозглашая такого рода разрозненность либо прямо, либо её подразумевая, как «само собой разумеющееся». При таком подходе, если бы качество и мера исчезли, то материя продолжала бы существовать или, если бы исчезла материя и мера, то осталось бы одно качество, а это — абсурд.
Триединство: материя, качество и мера, как целое, первоначальнее своих элементов, каждый из которых [AI27] отдельно способен существовать лишь в воображении человека.
Рене Декарт мог бы построить из материи и движения лишь воображаемый мир, но не реальный.
Вселенная существует как непрерывный процесс отображения (отражения). Отображение — передача информации из одного объекта Вселенной в любой другой.
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|