Маёр Вихрь   ::   Семенов Юлиан Семенович

Страница: 239 из 388



- Наверное, это очень хорошо и правильно, и если тебе кажется, что надо расти именно так, по-спартански, по-командирски, - значит, так и поступай, - ответила она сыну. - Знаешь, мне так никогда и не пришлось ухаживать за папой. За мужчиной в доме. Очень приятно ухаживать за мужчиной в доме, который раздевается, расхаживая по комнате, и который не сумеет так постирать рубашку, как это умею сделать я, женщина. Наверное, это очень хорошо, когда мужчина умеет красиво погладить брюки, но мне это сделать для папы или тебя еще приятнее. Понимаешь?

- А я не вырасту баловнем?

- Ну, знаешь ли, - ответила Сашенька, - можно стирать себе носки и быть баловнем. Баловень - это состояние духа, это моральная дряблость.

- А что мне делать дома?

- Это другой вопрос. Знаешь, очень приятно, когда в доме пахнет свежим деревом. Как в охотничьей заимке. Было б прекрасно, оборудуй мы верстак... Ты бы сделал нам шведскую стенку. Зарядка по радио - вещь хорошая, но на шведской стенке мы бы с тобой вытворяли поразительные штуки.

- А еще что?

- Пушкин. Ты должен знать Пушкина, без этого невозможен русский интеллигент.

- Всего?

- Всего. Твой отец знал всего Пушкина.

- А кем он был? - тихо спросил мальчик.

- Он был самый хороший человек из всех живших на земле, - повторила Сашенька ту фразу, что она как-то сказала. - Самый лучший. Поверь мне.

- А меня в школе спросили: "Вас отец бросил?" Он нас не бросил?

- Гадкое слово - "бросил"... Что значит бросил? Он мог разлюбить.

|< Пред. 237 238 239 240 241 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]