Страница:
295 из 388
Во время вечернего массажа Коля передал их Штирлицу. Тот проверил их. Данные были абсолютно точные. Это было должностным преступлением полковника Берга, за это он был бы немедленно расстрелян - узнай об этом гестапо.
Штирлиц рассуждал таким образом: если бы Берг вел двойную игру, стремясь внедриться в ряды русских разведчиков, связанных с польским подпольем, то и в этом случае он не мог бы передать им, даже в порядке "первоначального взноса", столь исчерпывающе правдивые сведения о штабе группы армий "А".
В разговоре с шефом гестапо Штирлиц - между прочим, очень легко, без всякого нажима, - спросил о контактах с фронтовой военной разведкой группы армий "А".
- Э, - махнул рукой шеф гестапо, - они держатся только старыми связями со ставкой. Я бессилен в этом сражении бюрократических группировок. Если бы Кейтель не был почетным членом партии, право, мне было бы легче. А так меня держат за фалды. Личные связи, личные связи - как они вредят нашему делу!
- Я не могу быть вам ни в чем полезным?
- Благодарю вас, нет. Нас губит либерализм. Фюрер излишне мягок по отношению к тем, кто посмел поднять руку на его жизнь.
- А что нам делать? Армия есть армия. Из-за сотни подлецов нельзя терять веру в массу офицеров и генералов, преданных идеалам фюрера. Подозрительность - это в конечном счете ржавчина, разъедающая государство изнутри. Поверили же мы русскому Власову, и он оправдывает наше доверие.
- Порой враг лучше своего: он осмотрен со всех сторон.
|< Пред. 293 294 295 296 297 След. >|