Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии   ::   Юнак Дмитрий О.

Страница: 200 из 544

При этом, согласно комментария Лопухина, известно, что

«Текст Неемии полнее, чем Ездры… (что касается) 530 священнических одежд, то текст евреев дает основание предполагать, что священнических одежд было тридцать, а цифра пятьсот указывает на нечто другое, по-видимому по ошибке переписчиков, быть может на мины серебра».

Если примем во внимание еврейский текст, то данные обеих книг более сближаются друг к другу. Однако выражение «некоторые» указывает на то, что ни в одной из книг не приведены пожертвования от всех, а поэтому и существует между текстами расхождение, не говорящие однако, на наличие какого-либо противоречия.



36. Адам сотворен по образу и подобию Божьему.



Быт. 1,26 пер. ч.: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему».

Быт. 3,22 пер. ч.: «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (см. также ст. 5).

Задают вопрос: Когда Адам и Ева были подобны Богу — до грехопадения или же после, когда вкусили запрещенный плод, и когда открылись их глаза?

Хотя вполне ясно, что это не противоречие, все же следует остановиться и на этих стихах.

При творении первая чета была сотворена по «образу и подобию» Божьему. Однако они не имели познания о добре и зле, т. е. не представляли себе, каковы будут последствия греха. Об этом знал только Бог. И, когда в Быт. 3,22, читаем о том, как Господь говорит, что «Адам стал, как один из Нас», — то понимаем, что Он не имел ввиду того, что Адам стал «по подобию» (т. е.

|< Пред. 198 199 200 201 202 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]