Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии   ::   Юнак Дмитрий О.

Страница: 59 из 544



В Библейской истории поражает историческая точность в воссоздании египетских обычаев. Вспомним, что Иосифа подстригли, прежде чем он предстал перед фараоном. Эта, казалось бы, мелкая подробность весьма красноречива, так как лишний раз свидетельствует о знакомстве с египетскими обычаями. В Египте никому не разрешалось носить бороду: привилегия эта принадлежала исключительно фараону, который, впрочем, подвешивал искусственную бороду, и поэтому его остригли, как того требовал придворный этикет.

Так же обстоит дело с возведением Иосифа на должность наместника фараона. Торжественная церемония протекала в соответствии с тем ритуалом, с каким нас знакомят папирусы и картины в гробницах. Новый вельможа получал из рук фараона почетные дары, отвечающие его высокому званию, драгоценную цепь на шею, дорогую одежду и, сверх того, жену знатного рода. Во время торжественных шествий наместник занимал одну из позолоченных дворцовых колесниц и ехал сразу же за колесницей фараона. Египтяне заимствовали у гиксосов обычай пользоваться лошадьми, и этот церемониал, и после изгнания захватчиков сохранился в Египте.

В Библейском сказании знаменательно еще и то, что имена, которые там приводятся, тоже типично египетские. Фараон назвал Иосифа Цафнаф-Панеах, что означает — «Бог говорит: да здравствует». Жену Иосифа звали Асенефа или Асенет, т. е. «принадлежащая Нет» (богине, почитаемой в дельте Нила), а Потифер или Поти-пера — это искаженное имя «Па-ди-па-ре», означает «(тот), которого дал (бог) Ра».

|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]