Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии   ::   Юнак Дмитрий О.

Страница: 60 из 544

Взаключение стоит еще добавить, что сказанное об Иосифе дает четкое представление о египетской топографии.

Сообщаемые подробности позволяют легко ориентироваться в расположении земли Гесем и, по косвенным признакам, установить, в какой именно столице жил Иосиф».

Хотя «Библия не говорит, что современник Иосифа был фараон-гиксос, однако ясно, что он не был фараоном национальной династии. Это открывается из того, что Иосиф указывает братьям не на кастовый, а на расовый предрассудок, который наблюдался в Египте в отношении к номадам (пастухам-кочевникам). Египтяне не любили кочевников, они же заклеймили унизительным прозвищем своих фараонов иноземной династии, назвав их «царями-пастухами». Но фараон, современник Иосифа, будучи сам таким «царем-пастухом», не разделял недоброжелательства египтян к номадам, и в частности, к пришельцам-семитам. Это хорошо знал Иосиф и, поэтому, дал совет братьям, чтобы они откровенно сказали фараону о роде своих занятий. Такой вывод из данных Библии напрашивается сам собой, и его давно уже сделал один старый комментатор (Кальмет), не располагавший, по замечанию Уркюхерта, теми данными, которые имеются теперь у египтологов, также подтверждающих, что фараон при Иосифе был гиксосом».

Еще одно свидетельство:

«Считается неоспоримым фактом, что Иосиф жил в Египте под покровительством царского дома хиксосов (гиксосов). После смерти Иосифа владычество хиксосов продолжалось до 1570 г. до н. э.

|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]