Страница:
89 из 115
Ведь вся она сводится в точку Его бытия, а следовательно, едва ли будет проницаема для Него. В пределах же этой точки полноправным субъектом остается единственно человек; только его руками, только его гением может создаваться что-либо. Поэтому любое движение Мирового разума может проявиться только в каком-то абсолютно трансцендентном измерении, которое, образно говоря, лежит между смежными бумажными листами, целостная стопа которых и образует собой дополнительную временную вертикаль.
Несколько упрощенно это можно представить в виде какого-то бесконечного ряда вполне законченных историй человеческого рода и даже всего материального мира в целом, каждая из которых должна чем-то отличаться от всех других:
A—B—C—D—E—F…;
A1—B1—C1—D1—E1—F1…;
A2—B2—C2—D2—E2—F2…;
A3—B3—C3—D3—E3—F3…;
и так далее.
При этом каждая из них будет представлять собой что-то совершенно трансцендентное по отношению ко всем другим, совершенно непроницаемое для других начало. Именно поэтому каждая из них неизбежно должна представать перед ее субъектом не только как одна не знающая сослагательного наклонения история, но и как единственно возможная. Полный же ряд всех этих отличных друг от друга «единственно возможных» сюжетов и должен составить собой собственную биографию Мирового разума.
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|