Страница:
52 из 537
В 1701 году, когда Ивану Козыревскому едва исполнился двадцать один год, якутский воевода Траурнихт отправил его вместе с отцом на Камчатку. Воевода не спрашивал согласия. Он только небрежно кивнул старшему Козыревскому:
- Ты помнишь, как сюда попал?
- Мой отец был пленный поляк, - ответил Петр Козыревский.
- Твой отец воевал против русского царя Алексея Михайловича, - напомнил немец-воевода. - Ты стал казаком, и это большая честь. Теперь и ты, и твой сын должны показать, насколько достойны вы этой чести. На Камчатке непокорствуют племена. Ступайте туда с казаками и приведите их в подданство России...
В жестоком неравном бою с воинственным племенем олюторцев старший Козыревский был убит. Сын отнес его на высокий холм, снежной вершиной поднимавшийся над океаном, сам вырыл могилу и похоронил отца. Над замшелым камнем, положенным в изголовье, поклялся он сражаться, пока не сложат оружие непокорные племена.
Но не знал Козыревский, откуда грозила ему наибольшая беда... А беда все время была рядом, ходила с ним в далекие походы, делила корку хлеба, соль, порох и табак, притворялась верным другом. Был это Данила Анциферов, человек смелый, волевой и решительный. Даже казаки из его отряда, люди не особенно ценившие жизнь, называли Данилу "лихой головушкой" и "отпетым".
Козыревский почитал отвагу выше всех других добродетелей или заслуг. Поэтому и стали они друзьями.
|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|