Мракобесие для простаков :: Пандаев П К
Страница:
51 из 58
Кураева ввести читателей в заблуждение и тем самым исказить представление о теософии, причем безо всяких на то оснований. Известно, что мнение Е.П.Блаватской о психологических экспериментах, в действительности было иным. Е.П.Писарева, говоря о феноменах Е.П.Блаватской, упоминает: "Сама же она относилась к ним скорей с пренебрежением, утверждая, что эти феномены лишь ничтожная и подчиненная часть Теософии, что психологические эксперименты стоят в таком же отношении к духовной философии, в каком химические эксперименты стоят к науке химии." ( Биографический очерк Е.П. Писаревой "Елена Петровна Блаватская") [28]
Основоположница Теософического общества, говоря о целях теософии, подчеркивала, что "...самые важные из них те, которые ведут к облегчению человеческих страданий в любой форме, моральных так же, как и физических. И мы верим, что первое гораздо важнее, чем второе. Теософия должна внушать этику; она должна очищать Душу, ибо это принесет облегчение и физическому телу, чьи болезни, за исключением несчастных случаев, являются унаследованными". [7]
Что касается "Тайной Доктрины", то рассматривать этот труд как "колдовскую методику" может только тот, кто совершенно незнаком с его содержанием. Те, кто в действительности изучали "Тайную Доктрину" Е.П.Блаватской, подтвердят, что этот фундаментальный научно-философский труд направлен, в первую очередь, против невежества, являющегося причиной колдовства.
____________ *Среди русских масонов и розенкрейцеров XVIII-XIX в.в. можно встретить имена широко известных русских государственных и культурных деятелей: А.H.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|