Немецкая классическая философия :: Гулыга Арсений
Страница:
527 из 552
В "Системе трансцендентального идеализма" есть сравнение истории с театральным спектаклем. Люди - не только актеры, но и авторы драмы всемирной истории (там же. С. 464).
68 Там же. С. 486. Искусство, по Шеллингу, выше философии еще в одном отношении: "Хотя философия достигает величайших высот, но в эти выси она увлекает лишь частицу человека. Искусство же позволяет добраться до этих высот целостному человеку" (там же).
69 Там же. С. 485.
ГЛАВА ПЯТАЯ
ИДЕЯ ВСЕЕДИНСТВА
1 FichteSchelling. Briefwechsel. 1968. S. 67.
2 Schelling F. W. J. Briefe und Dokumente. Bd. II. S. 308.
3 Schelling F. W. J. Samtliche Werke. Bd. IV. S. 89.
4 FichteSchelling. Briefwechsel. S. 105.
5 Schelling F. W. J. Samtliche Werke. Bd. IV. S. 109.
6 Ibid. S. 114.
7 Ibid. S. 135.
8 Schelling F. W. J. Samtliche Werke. Bd. VII. S. 184. Схема была напечатана в 1806 г. в журнале Шеллинга "Ежегодник научной медицины". Публикуя ее, автор предупреждал против возможных злоупотреблений со стороны тех, "у кого не хватает духа ее оживить" (Ibid.). Наиболее обстоятельное изложение системы тождества представлено в лекционном курсе, прочитанном в 1804 г. в Вюрцбурге, - "Система всей философии". Исходный тезис гласит: "Всё есть единое" (Samtliche Werke. Bd. IV. S. 175).
9 Schelling F. W. J. Samtliche Werke. Bd. IV. S. 400. Эта проблема рассматривается Шеллингом также в статье "О конструкции в философии", опубликованной в "Критическом журнале философии" (Kritisches Journal der Philosophic 1802/1803. Leipzig, 1981. S. 181-204).
10 Schelling F. W. J. Samtliche Werke. Bd. VII. S. 411.
11 Ibid. Bd. V. S. 241.
12 "Ненавижу толпу невежд и сторонюсь ее" (лат.).
13 Schelling F. W. J. Samtliche Werke. Bd. V. S. 272.
14 Ibid. S. 310.
15 Ibid. S.
|< Пред. 525 526 527 528 529 След. >|