Немецкая классическая философия :: Гулыга Арсений
Страница:
546 из 552
34 "Он писал как будто для меня" (Ницше Ф. Несвоевременные размышления // Ницше Ф. Поли. собр. соч. М., 1909. Т. 2. С. 189).
35 Copleston F. Friedrich Nietzsche: philosopher of culture. London; N. Y. 1975. P. 228.
36 Ницше Ф. Несвоевременные размышления. С. 199.
37 Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Соч. в 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 346-347.
38 Цит. по: Свясьян К. А. Ницше - мученик познания // Ницше Ф. Соч. в 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 25.
39 Бердяев Н. А. Философия свободы. М., 1989. С. 12.
40 Соловьев В. С. Кризис западной философии // Соловьев В. С. Соч. в 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 84.
41 Соловьев В. С. Оправдывание добра // Там же. Т. 1. С. 179- 180.
42 Там же. С. 162-163.
43 Соловьев В. С. Формальный принцип нравственности (Канта)//Там же. Т. 1. С. 553.
44 Булгаков С. Расизм и христианство // Вестник русского христианского движения. Париж. 1990. № 158. С. 179.
А. Ф. ЛОСЕВ
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ*
Обычно творчество каждого мыслителя исследуется в монографиях такого рода отдельно. А. В. Гулыга пошел по другому пути. Он рассматривает возникновение и эволюцию немецкой классической философии как целостный процесс, как результат взаимодействия разных взглядов, споров, даже разногласий, что создает внушительную картину напряженной интеллектуальной жизни Германии той поры. Автор отмечает, и вполне доказательно, что зрелого Канта нельзя понять без изучения литературного движения, известного под названием "Sturm und Drang" ("Буря и натиск"), а это последнее, в свою очередь, возникло под воздействием идей раннего Канта.
|< Пред. 544 545 546 547 548 След. >|