Немецкая классическая философия :: Гулыга Арсений
Страница:
544 из 552
также, например, мнениеанглийского историка науки Б. Мейджи: "До Дарвина он выдвинул эволюционный взгляд на дух, усмотрев в сущностном плане, что это механизм выживания, который был необходим как некоторая ступень в эволюции живых организмов" (См.: Magee В. The philosophy of Schopenhauer. Oxford, 1983, p. 156).
11 Шопенгауэр А. О четверояком корне... Мир как воля и представление. Т. 1. С. 228. Ср. также: "На каждой ступени, освященной познанием, воля является себе как индивид" (там же. С. 412).
12 Там же. С. 258.
13 Там же. С. 288.
14 Там же. С. 298-299.
15 Там же. С. 377.
16 Там же. С. 346.
17 Becker A. Arthur Schopenhauer und Sigmund Freud: Historische und charakterologische Grundlagen ihrer gemeinsamen Denksrukturen // Schopenhauer-Jahrbuch. Frankfurt a. M., 1971. Bd. 52. S. 114-156.
18 Шопенгауэр А. О четверояком корне... Мир как воля и представление. Т. 1. С. 317.
19 Там же. С. 311.
20 Асмус В. Ф. Проблема целесообразности в учении Канта об органической природе и в эстетике // Кант И. Соч. В 6 т. М., 1966. Т. 5. С. 11.
21 См. настоящее издание: гл. 2, 3.
22 В 1989 г. в Вене был издан сборник материалов конференции, посвященной попыткам интегрировать наследие Шопенгауэра в философию и эстетику постмодернизма (см.: Schopenhauer in der Postmoderne. - Wien, 1989). См. также работу Брюггера, посвященную данной проблеме: Brugger P. Die doppesinnige Aufhebung der negativen Wertungen in Schopenhauers Aesthetik//Schopenhauer-Jahrbuch. - Frankfurt a. M., 1988. Bd. 69. S. 199-211.
23 Шопенгауэр А. О четверояком корне... Мир как воля и представление. С. 432.
24 Там же. С. 421.
25 Благодать и вера причастны к конституирующей составляющей учения Шопенгауэра: "...
|< Пред. 542 543 544 545 546 След. >|